55 lines
5.3 KiB
Markdown
55 lines
5.3 KiB
Markdown
# scheduler
|
||
|
||
Пакет `scheduler` реализует планировщик системы. `scheduler.Scheduler` хранит полное состояние кластера
|
||
и принимает решение на каком воркере и какой джоб нужно запустить.
|
||
|
||
Шедулер является точкой координации между воркерами и билдами. Бегущие билды обращаются к шедулеру,
|
||
передавая джобы в функцию `ScheduleJob`. Воркеры забирают джобы из шедулера вызывая функцию `PickJob`.
|
||
|
||
После того, как воркер завершил выполнение джоба, он вызывает функцию `OnJobComplete`. Эту функцию
|
||
могут вызвать даже для того джоба, который никто не шедулил. В этом случае планировщик просто должен
|
||
запомнить, что результаты джоба сохранены в кеше на воркере.
|
||
|
||
Фукнция `LocateArtifact` должна возвращать имя любого воркера, который хранит в кеше заданный артефакт.
|
||
Эта функция не нужна в этой задаче, но он потребуется вам для реализации передачи артефактов между
|
||
воркерами.
|
||
|
||
Для того, чтобы зачесть домашнее задание, достаточно реализовать упрощённый алгоритм планирования с
|
||
одной глобальной очередью. Функция `ScheduleJob` должна помещать `job` в очередь или возвращать ссылку на существующий
|
||
`pendingJob`. Функция `PickJob` должна извлекать первый элемент из очереди. Обратите внимание, что функция `PickJob`
|
||
принимает контекст. Поскольку это блокирующая операция, она должна поддерживать отмены. Если вы забудете
|
||
реализовать отмену в этом месте, интеграционные тесты будут зависать.
|
||
|
||
## Алгоритм планирования
|
||
|
||
*Далее описывается продвинутый алгоритм планирования. Алгоритм проверяется в отдельной задаче `smartsched`.
|
||
Для зачёта по домашнему заданию, реализовывать этот алгоритм необязательно.*
|
||
|
||
Планировщик поддерживает множество очередей:
|
||
|
||
1. Одна глобальная очередь.
|
||
2. По две локальные очереди на воркер.
|
||
|
||
При запросе нового джоба воркер выбирает случайную джобу из трех очередей - глобальной и двух локальных, относящихся
|
||
к этому воркеру. Случайная очередь выбирается одним вызовом `select {}`.
|
||
|
||
Ожидающий исполнения джоб всегда находится в первой локальной очереди воркеров, на которых есть
|
||
результаты работы этого джоба.
|
||
|
||
Если джоб ждёт выполнения дольше `CacheTimeout` или если в момент `SchedulerJob` джоба не было в кеше ни на одном
|
||
из воркеров, то он попадает во все вторые локальные очереди воркеров, на которых есть хотя бы один артефакт
|
||
из множества зависимостей этого джоба.
|
||
|
||
Определения первой и второй локальной очереди не зависят от того, в каком порядке в шедулер пришли джобы
|
||
и информация о кеше артефактов. То есть, если джоб уже находится в глобальной очереди и в этот момент приходит
|
||
информация, что этот джоб находится в кеше на воркере `W0`, то джоб должен быть добавлен
|
||
в первую локальную очередь `W0`.
|
||
|
||
Если джоб ждёт выполнения дольше `DepTimeout`, то он помещается в глобальную очередь.
|
||
|
||
## Тестирование
|
||
|
||
Вместо реального времени, юниттесты шедулера используют библиотеку `clockwork`. Это накладывает ограничения
|
||
на детали вашей реализации. Ожидание `CacheTimeout` и `DepTimeout` должно быть реализовано как `select {}` на
|
||
канале, который вернула функция `TimeAfter`. Мы считаем, что `CacheTimeout < DepTimeout`, и ожидание этих
|
||
таймаутов происходит последовательно в одной горутине.
|