32 lines
2.1 KiB
Markdown
32 lines
2.1 KiB
Markdown
# ratelimit
|
||
|
||
Напишите примитив синхронизации, ограничивающий число вызовов на интервале времени.
|
||
|
||
|
||
```go
|
||
func NewLimiter(maxCount int, interval time.Duration) *Limiter
|
||
|
||
func (l *Limiter) Acquire(ctx context.Context) error
|
||
|
||
func (l *Limiter) Stop()
|
||
```
|
||
|
||
Пользователь создаёт `*Limiter`, указывая параметры `maxCount` и `interval`.
|
||
|
||
После этого, пользователь вызывает `Acquire` из многих горутин. Некоторые из вызовов `Acquire` могут завершиться сразу,
|
||
а некоторые могут заблокироваться.
|
||
|
||
`Limiter` должен гарантировать, что на любом интервале времени `interval` не больше `maxCount` вызовов
|
||
`Acquire` могут завершиться без ошибки. Например, если `interval` равен `1s`, `maxCount` равен 100,
|
||
и 200 горутин сделали вызов `Acquire` одновременно, то 100 горутин должны выйти из `Acquire` сразу, а 100 других должны
|
||
заблокироваться на секунду.
|
||
|
||
Каждый вызов `Acquire` должен либо завершаться успешно, либо завершаться с ошибкой в случае если `ctx` отменили
|
||
во время ожидания. Об отмене `ctx` нужно узнавать по закрытию канала `ctx.Done()`. Если `ctx` отменён,
|
||
нужно возвращать ошибку `ctx.Err()`.
|
||
|
||
Вызовы `Acquire()` после `Stop()` должны сразу завершаться с ошибкой ErrStopped.
|
||
|
||
Эту задачу можно решить многими способами, но мы хотим решение где
|
||
`Limiter` работает используя одну управляющую горутину. Эта горутина
|
||
должна запускаться в `NewLimiter` и останавливаться в `Stop`.
|