shad-go/wasm/README.md
2023-04-28 11:17:18 +04:00

6.7 KiB
Raw Permalink Blame History

wasm

В этой задаче вам нужно научиться запускать go в браузере и работать с API браузера.

Автоматических тестов в задаче нет, нужно решить задачу, поменять константу в файле done.go и послать код в систему. Мы проверим код глазами. Если задача не решена на самом деле, мы умножим оценку на -1.

Сборка и запуск

Код нужно писать в файле flappygopher/main.go. Чтобы собрать код, нужно выставить переменные окружения GOOS и GOARCH. Обычно GOOS (читается как гус) задаёт операционную систему, под которую нужно собрать код. А GOARCH задаёт архитектуру процессора, под которую нужно собрать код.

В данном случае, код собирается для браузера и сохраняется в формате WASM.

# Внутри директории wasm/flappygopher
env GOOS=js GOARCH=wasm go build -o flappygopher.wasm

В директории flappygopher находится отдельный go модуль, чтобы его можно было открыть как отдельный проект. Отдельный проект позволяет настроить GOOS и GOARCH, так чтобы в IDE работал автокомплит. Чтобы настроить эти переменные в vscode, нужно выставить настройку go.toolsEnvVars. В других IDE, ищите инструкцию сами.

prime@fedora ~/C/s/w/flappygopher (master)> cat .vscode/settings.json
{
    "go.toolsEnvVars": {
        "GOOS": "js",
        "GOARCH": "wasm",
    }
}

После того как вы собрали код, нужно запустить web сервер для раздачи файлов. Проще всего воспользоваться питоном.

prime@fedora ~/C/s/w/flappygopher (master)> python3 -m http.server
Serving HTTP on 0.0.0.0 port 8000 (http://0.0.0.0:8000/) ...

Перейдите по ссылке и откройте инструменты разработчика. В javascript консоли вы должны увидеть сообщение об ошибке. На линуксе консоль открывается комбинацией Ctrl+Shift+i.

error

Если ошибка такая как на скриншоте (паника из го) - то все хорошо. Если какая-то другая, то значит у вас проблемы с окружением.

Поправьте код, уберите панику и вставьте fmt.Println("Hello, JS"). Пересоберите код. Обновите страницу в браузере. (питон сервер должен работать в отдельной вкладке, перезапускать его не нужно). Ошибка должна уйти и вместо неё появиться ваше сообщение.

Файлы с исходным кодом

В проекте есть несколько файлов. Вам нужно понимать их смысл.

  • index.html - эта та страница, которую открывает браузер. Этот файл менять не нужно. В начале файла записан код, который загружает, инициализирует и запускает WASM файл.
  • wasm_exec.js - код на js, который распространяется вместе с go тулчейном. Этот код настраивает взаимодействие с go со стороны js. Внутрь wasm модуля нельзя положить js код, а какой-то js код для bootstrap всего Go рантайма нужен. Поэтому этот код распространяется как отдельный файл.
  • main.go - ваш код на go, который будет загружен и запущен. Внутри будет вызвана функция main. Код внутри main.go может использовать пакет syscall/js для взаимодействия с браузером. Также можно использовать пакеты honnef.co/go/js/dom/v2 и console.

Задача

screen

Попробуйте написать игру flappybird, используя Canvas API.

Для этого нужно:

  1. Создать <canvas> элемент на странице и получить на него ссылку.
  2. Получить из элемента 2d контекст для рисования.
  3. Зарегистрировать обработчик события keydown, чтобы гофер подпрыгивал по нажатию на пробел. В js это делается вызовом функции window.addEventListener('keydown', ...).
  4. Запустить цикл игры, используя requestAnimationFrame. Эта функция просит браузер вызвать callback перед отрисовкой следующего кадра.
  5. В этом callback вы должны:
    • Обновить состояние игры
    • Очистить канвас и нарисовать на нём новый фрейм.
    • Зашедулить следующий фрейм, используя requestAnimationFrame

Советы

  • В js/dom есть баг в функции drawImage. Если вам потребуется эта функция, делайте вызов через нетипизированное API.
  • Чтобы разобраться с Canvas API, посмотрите туториалы. Транслировать их на го придётся самим.
  • Вы можете создавать <canvas> элемент из go, используя document.createElement, или вписать элемент в html и получить на него ссылку по id.