shad-go/distbuild/README.md

233 lines
12 KiB
Markdown
Raw Normal View History

2020-03-08 19:13:14 +00:00
# distbuild
В этом задании вам нужно будет реализовать систему распределённой сборки.
Система сборки получает на вход граф сборки и файлы с исходным кодом. Результатом сборки
являются исполняемые файлы и stderr/stdout запущенных процессов.
## Граф сборки
Граф сборки состоит из джобов. Каждый джоб описывает команды, которые нужно запустить на одной машине,
вместе со всеми входными файлами, которые нужны этим командам для работы.
Джобы в графе сборки запускают произвольные команды. Например, вызывать компилятор, линкер или
запускать тесты.
Команды внутри джоба могут читать файлы с файловой системы. Мы будем различать два вида файлов:
- Файлы с исходным кодом с машины пользователя.
- Файлы, которые породили другие джобы.
Команды внутри джоба могут писать результаты своей работы в файлы на диске. Выходные файлы
обязаны находиться внутри `OUTPUT_DIR` директории.
```go
package graph
import "crypto/sha1"
// ID задаёт уникальный идентификатор джоба.
//
// Мы будем использовать sha1 хеш, поэтому ID будет занимать 20 байт.
type ID [sha1.Size]byte
// Job описывает одну вершину графа сборки.
type Job struct {
// ID задаёт уникальный идентификатор джоба.
//
// ID вычисляется как хеш от всех входных файлов, команд запуска и хешей зависимых джобов.
//
// Выход джоба целиком опеределяется его ID. Это важное свойство позволяет кешировать
// результаты сборки.
ID ID
// Name задаёт человекочитаемое имя джоба.
//
// Например:
// build gitlab.com/slon/disbuild/pkg/b
// vet gitlab.com/slon/disbuild/pkg/a
// test gitlab.com/slon/disbuild/pkg/test
Name string
// Inputs задаёт список файлов из директории с исходным кодом,
// которые нужны для работы этого джоба.
//
// В типичном случае, тут будут перечислены все .go файлы одного пакета.
Inputs []string
// Deps задаёт список джобов, выходы которых нужны для работы этого джоба.
Deps []ID
// Cmds описывает список команд, которые нужно выполнить в рамках этого джоба.
Cmds []Cmd
}
// Cmd описывает одну команду сборки.
//
// Есть несколько видов команд. Все виды команд описываются одной структурой.
// Реальный тип определяется тем, какие поля структуры заполнены.
//
// exec - выполняет произвольную команду
// cat - записывает строку в файл
//
// Все строки в описании команды могут содержать в себе на переменные. Перед выполнением
// реальной команды, переменные заменяются на их реальные значения.
//
// {{OUTPUT_DIR}} - абсолютный путь до выходной директории джоба.
// {{SOURCE_DIR}} - абсолютный путь до директории с исходными файлами.
// {{DEP:f374b81d81f641c8c3d5d5468081ef83b2c7dae9}} - абсолютный путь до директории,
// содержащей выход джоба с id f374b81d81f641c8c3d5d5468081ef83b2c7dae9.
type Cmd struct {
// Exec описывает команду, которую нужно выполнить.
Exec []string
// Environ описывает переменные окружения, которые необходимы для работы команды из Exec.
Environ []string
// WorkingDirectory задаёт рабочую директорию для команды из Exec.
WorkingDirectory string
// CatTemplate задаёт шаблон строки, которую нужно записать в файл.
CatTemplate string
// CatOutput задаёт выходной файл для команды типа cat.
CatOutput string
}
```
## Архитектура системы
Наша система будет состоять из трех компонент.
* Клиент - процесс запускающий сборку.
* Воркер - процесс запускающий команды компиляции и тестирования.
* Координатор - центральный процесс в системе, общается с клиентами и воркерами. Раздаёт задачи
воркерам.
Типичная сборка выглядит так:
1. Клиент подключается к координатору, посылает ему граф сборки и входные файлы для графа сборки.
2. Кооринатор сохраняет граф сборки в памяти и начинает его исполнение.
3. Воркеры начинают выполнять вершины графа, пересылая друг другу выходные директории джобов.
4. Результаты работы джобов скачиваются на клиента.
2020-03-10 12:08:59 +00:00
## Протоколы
2020-03-08 19:13:14 +00:00
2020-03-10 12:08:59 +00:00
Общение между компонентами будет происходить поверх HTTP и json. В реальной системе мы бы
взяли более продвинутый протокол и более эффективный формат сериализации, но в этой учебной
задаче нам важнее уменьшить сложность системы.
### Протокол: Клиент <-> Координатор
При общении клиента и кординатора, клиент всегда выступает инициатором запроса.
* `POST /build` - стартует новый билд. Клиент посылает в Body запроса json c описанием сборки. Сервер
стримит в body ответа json сообщения описывающие прогресс сборки (тут правильнее было бы использовать
websocket, но нас устраивает более простое решение).
* `POST /source/{sha1}` - загружает файл с исходным кодом на координатор. Клиент посылает
содержимое файла в body запроса. `{sha1}` - равен `{sha1}` хешу от содержимого файла.
### Протокол: Координатор <-> Воркер
При общении воркера и координатора, воркер всегда выступает инициатором запроса.
* `GET /source/{sha1}` - скачивает файл с исходным кодом с координатора.
* `POST /heartbeat` - синхронизирует состояние воркера и координатора. Воркер посылает
в теле запроса json описывающий изменение в своём состоянии. Коордитора отвечает json-ом со
списком задач, которые должен выполнить воркер.
```go
package proto
// CompleteJob описывает результат работы джоба.
type CompletedJob struct {
ID graph.ID
Stdout, Stderr []byte
// Error описывает сообщение об ошибке, из-за которого джоб не удалось выполнить.
//
// Если Error == nil, значит джоб завершился успешно.
Error *string
}
type HeartbeatRequest struct {
// WorkerID задаёт персистентный идентификатор данного воркера.
//
// WorkerID так же выступает в качестве endpoint-а, к которому можно подключиться по HTTP.
//
// В наших тестов, идентификатор будет иметь вид "localhost:%d".
WorkerID string
// ProcessID задаёт эфемерный идентификатор текущего процесса воркера.
//
// Координатор запоминает ProcessID для каждого воркера.
//
// Измение ProcessID значит, что воркер перезапустился.
ProcessID string
// RunningJobs перечисляет список джобов, которые выполняются на этом воркере
// в данный момент.
RunningJobs []graph.ID
DownloadingSources []graph.ID
DownloadingArtifacts []graph.ID
// FreeSlots сообщаяет, сколько еще процессов можно запустить на этом воркере.
FreeSlots int
// CompletedJobs сообщает координатору, какие джобы завершили исполнение на этом воркере
// на этой итерации цикла.
CompletedJobs []CompletedJob
// AddedArtifacts говорит, какие артефакты появились в кеше на этой итерации цикла.
AddedArtifacts []graph.ID
// AddedSourceFiles говорит, какие файлы появились в кеше на этой итерации цикла.
AddedSourceFiles []graph.ID
}
// JobSpec описывает джоб, который нужно запустить.
type JobSpec struct {
}
// ArtifactSpec описывает артефакт, который нужно скачать с другого воркера.
type ArtifactSpec struct {
}
// SourceFileSpec описывает файл с исходным кодом, который нужно скачать с координатора.
type SourceFileSpec struct {
}
type HeartbeatResponse struct {
JobsToRun map[graph.ID]JobSpec
ArtifactsToDownload map[graph.ID]ArtifactSpec
ArtifactsToRemove []graph.ID
SourceFilesToDownload map[graph.ID]SourceFileSpec
SourceFilesToRemove []graph.ID
}
```
### Протокол: Воркер <-> Воркер
Общение между воркерам происходит тогда, когда системе нужно передать артефакты сборки с
одного воркера на другой.
* `GET /artifact/{sha1}` - возвращает директорию с выходными данными джоба в формате `tar`.
2020-03-08 19:13:14 +00:00
## Кеширование
### Кеш исходного кода
### Кеш артефактов
## Тестирование