shad-go/distbuild/README.md

123 lines
6.5 KiB
Markdown
Raw Normal View History

2020-03-08 19:13:14 +00:00
# distbuild
В этом задании вам нужно будет реализовать систему распределённой сборки.
Система сборки получает на вход граф сборки и файлы с исходным кодом. Результатом сборки
являются исполняемые файлы и stderr/stdout запущенных процессов.
## Граф сборки
Граф сборки состоит из джобов. Каждый джоб описывает команды, которые нужно запустить на одной машине,
вместе со всеми входными файлами, которые нужны этим командам для работы.
Джобы в графе сборки запускают произвольные команды. Например, вызывать компилятор, линкер или
запускать тесты.
Команды внутри джоба могут читать файлы с файловой системы. Мы будем различать два вида файлов:
- Файлы с исходным кодом с машины пользователя.
- Файлы, которые породили другие джобы.
Команды внутри джоба могут писать результаты своей работы в файлы на диске. Выходные файлы
обязаны находиться внутри `OUTPUT_DIR` директории.
```go
package graph
import "crypto/sha1"
// ID задаёт уникальный идентификатор джоба.
//
// Мы будем использовать sha1 хеш, поэтому ID будет занимать 20 байт.
type ID [sha1.Size]byte
// Job описывает одну вершину графа сборки.
type Job struct {
// ID задаёт уникальный идентификатор джоба.
//
// ID вычисляется как хеш от всех входных файлов, команд запуска и хешей зависимых джобов.
//
// Выход джоба целиком опеределяется его ID. Это важное свойство позволяет кешировать
// результаты сборки.
ID ID
// Name задаёт человекочитаемое имя джоба.
//
// Например:
// build gitlab.com/slon/disbuild/pkg/b
// vet gitlab.com/slon/disbuild/pkg/a
// test gitlab.com/slon/disbuild/pkg/test
Name string
// Inputs задаёт список файлов из директории с исходным кодом,
// которые нужны для работы этого джоба.
//
// В типичном случае, тут будут перечислены все .go файлы одного пакета.
Inputs []string
// Deps задаёт список джобов, выходы которых нужны для работы этого джоба.
Deps []ID
// Cmds описывает список команд, которые нужно выполнить в рамках этого джоба.
Cmds []Cmd
}
// Cmd описывает одну команду сборки.
//
// Есть несколько видов команд. Все виды команд описываются одной структурой.
// Реальный тип определяется тем, какие поля структуры заполнены.
//
// exec - выполняет произвольную команду
// cat - записывает строку в файл
//
// Все строки в описании команды могут содержать в себе на переменные. Перед выполнением
// реальной команды, переменные заменяются на их реальные значения.
//
// {{OUTPUT_DIR}} - абсолютный путь до выходной директории джоба.
// {{SOURCE_DIR}} - абсолютный путь до директории с исходными файлами.
// {{DEP:f374b81d81f641c8c3d5d5468081ef83b2c7dae9}} - абсолютный путь до директории,
// содержащей выход джоба с id f374b81d81f641c8c3d5d5468081ef83b2c7dae9.
type Cmd struct {
// Exec описывает команду, которую нужно выполнить.
Exec []string
// Environ описывает переменные окружения, которые необходимы для работы команды из Exec.
Environ []string
// WorkingDirectory задаёт рабочую директорию для команды из Exec.
WorkingDirectory string
// CatTemplate задаёт шаблон строки, которую нужно записать в файл.
CatTemplate string
// CatOutput задаёт выходной файл для команды типа cat.
CatOutput string
}
```
## Архитектура системы
Наша система будет состоять из трех компонент.
* Клиент - процесс запускающий сборку.
* Воркер - процесс запускающий команды компиляции и тестирования.
* Координатор - центральный процесс в системе, общается с клиентами и воркерами. Раздаёт задачи
воркерам.
Типичная сборка выглядит так:
1. Клиент подключается к координатору, посылает ему граф сборки и входные файлы для графа сборки.
2. Кооринатор сохраняет граф сборки в памяти и начинает его исполнение.
3. Воркеры начинают выполнять вершины графа, пересылая друг другу выходные директории джобов.
4. Результаты работы джобов скачиваются на клиента.
## Протокол: Клиент <-> Координатор
## Протокол: Координатор <-> Воркер
## Кеширование
### Кеш исходного кода
### Кеш артефактов
## Тестирование