252 lines
5.7 KiB
Text
252 lines
5.7 KiB
Text
Введение
|
||
Лекция 1
|
||
|
||
Фёдор Короткий
|
||
|
||
* Добро пожаловать
|
||
|
||
- Вы пришли на курс по Go
|
||
|
||
.image gopher.png _ 400
|
||
|
||
* Ссылки
|
||
|
||
.link https://wiki.yandex.ru/shad/groups/2018/Semester4/GoLang/ Вики страница
|
||
.link https://gitlab.com/slon/shad-go Репозиторий
|
||
.link https://t.me/joinchat/BjrYSxdPJGtJdd1pae08Zg Чат курса в телеграме
|
||
[[https://p.go.manytask.org]] - эти слайды.
|
||
|
||
* Что нас ждёт?
|
||
|
||
- 12+ занятий
|
||
- Семинарские задания после каждой лекции. *Дедлайн*10*дней.*
|
||
- 4 _больших_ домашних задания. *Дедлайн*3*недели.*
|
||
- Критерий оценки: *TODO*.
|
||
|
||
* Hello world
|
||
|
||
.play -edit helloworld/helloworld.go
|
||
|
||
* Go
|
||
|
||
Concurrent
|
||
|
||
Garbage Collected
|
||
|
||
Systems
|
||
|
||
Language
|
||
|
||
* Современный мир
|
||
|
||
- Море библиотек. Большие деревья зависимостей.
|
||
: Нам нужен язык, который будет помогать контролировать сложность at large.
|
||
- Архитектура построена вокруг сервисов, которые общаются по сети.
|
||
: Скорее вам придётся писать stateless сервис. Statefull сервисы общаются с базой данных по сети.
|
||
- Многоядерные процессоры даже в телефонах.
|
||
|
||
* Скорость разработки
|
||
|
||
- Компиляция занимает много времени
|
||
- Инструменты замедляются
|
||
- Число зависимостей постоянно растёт
|
||
- Ноутбуки не становятся быстрее
|
||
- Проекты продолжают расти
|
||
|
||
* Цели Go
|
||
|
||
- Эффективность статической типизации. Удобство динамической типизации.
|
||
- Type-safe и memory-safe.
|
||
- Хорошая поддержка многопоточности.
|
||
- Эффективный сборщик мусора, без пауз.
|
||
- Быстрая компиляция.
|
||
- Эффективная работа с большими объемами кода.
|
||
|
||
* Compilation Demo
|
||
|
||
# 1 пакет за 200 ms
|
||
time go build -a -v math
|
||
|
||
# 84 пакета за 7 секунд
|
||
time go build -a -v github.com/golang/protobuf/...
|
||
|
||
.image compiling.png
|
||
|
||
* Принципы дизайна
|
||
|
||
Небольшое число ортогональных фич.
|
||
|
||
Простой синтаксис (понятный для людей *и* машин).
|
||
|
||
Простая система типов. Объектно ориентированный, но без наследования.
|
||
|
||
* Hello World
|
||
|
||
.play -edit helloworld/helloworld.go
|
||
|
||
: Как запустить. В презентации и в CLI.
|
||
: Что такое пакет.
|
||
: Импорты. fmt - стандартная библиотека.
|
||
: Пакет main.
|
||
: Автоматическое форматирование.
|
||
: goimports
|
||
|
||
* echo
|
||
|
||
.play -edit echo/echo.go
|
||
|
||
: Слайсы. s[n:m], s[i], len(s).
|
||
: var создаёт переменную. Инициализация zero value.
|
||
|
||
* For loop
|
||
|
||
Полная форма.
|
||
|
||
for initialization; condition; post {
|
||
// statements
|
||
}
|
||
|
||
Как while.
|
||
|
||
for condition {
|
||
// statements
|
||
}
|
||
|
||
Бесконечный цикл.
|
||
|
||
for {
|
||
// statements
|
||
}
|
||
|
||
* echo2
|
||
|
||
.play -edit echo2/echo2.go
|
||
|
||
* Range
|
||
|
||
Полная форма.
|
||
|
||
for i, v := range slice {
|
||
// ...
|
||
}
|
||
|
||
Только индекс.
|
||
|
||
for i := range slice {
|
||
// ...
|
||
}
|
||
|
||
Индекс не используется.
|
||
|
||
for _, v := range slice {
|
||
// ...
|
||
}
|
||
|
||
* Переменные
|
||
|
||
s := ""
|
||
var s string
|
||
var s = ""
|
||
var s string = ""
|
||
|
||
* uniq
|
||
|
||
.play -edit uniq/uniq.go
|
||
|
||
: map. Создаётся через make(). Значения инициализируются нулём. Ключ должен иметь ==.
|
||
: Итерация по map.
|
||
: bufio.Scanner.
|
||
: Printf.
|
||
|
||
* Printf
|
||
|
||
%d decimal integer
|
||
%x, %o, %b integer in hexade cimal, octal, binary
|
||
%f, %g, %e floating-point number: 3.141593 3.141592653589793 3.141593e+00
|
||
%t boolean: true or false
|
||
%c rune (Unicode code point)
|
||
%s string
|
||
%q quoted string "abc" or rune 'c'
|
||
%v any value in a natural format
|
||
%T type of any value
|
||
%% literal percent sign (no operand)
|
||
|
||
Функции форматирования заканчиваются на `f`. `fmt.Errorf`, `log.Printf`.
|
||
|
||
* urlfetch
|
||
|
||
.code urlfetch/urlfetch.go /func main/,/^}/
|
||
|
||
* fetchall
|
||
|
||
.code fetchall/fetchall.go /func main/,/^}/
|
||
|
||
* fetchall
|
||
|
||
.code fetchall/fetchall.go /func fetch/,/^}/
|
||
|
||
* webserver
|
||
|
||
.code web/web.go
|
||
|
||
* counter
|
||
|
||
.code counter/counter.go /var/,
|
||
|
||
* switch
|
||
|
||
switch coinflip() {
|
||
case "heads":
|
||
heads++
|
||
case "tails":
|
||
tails++
|
||
default:
|
||
fmt.Println("landed on edge!")
|
||
}
|
||
|
||
_tagless_ switch.
|
||
|
||
func Signum(x int) int {
|
||
switch {
|
||
case x > 0:
|
||
return +1
|
||
default:
|
||
return 0
|
||
case x < 0:
|
||
return -1
|
||
}
|
||
}
|
||
|
||
* Other
|
||
|
||
Struct
|
||
|
||
type Point struct {
|
||
X, Y int
|
||
}
|
||
var p Point
|
||
|
||
Pointers
|
||
|
||
var s string
|
||
p := &s
|
||
s2 = *p
|
||
|
||
var p Point
|
||
p.X = 1
|
||
|
||
var pp *Point
|
||
pp.X = 1
|
||
|
||
* The Go Programming Language
|
||
|
||
.image book.jpg
|
||
|
||
Всего 400 страниц.
|
||
|
||
* Документация
|
||
|
||
.link https://golang.org/doc/effective_go.html Effective Go
|
||
.link https://golang.org/pkg/ Документация стандартной библиотеки
|
||
.link https://golang.org/doc/faq Go FAQ
|
||
.link https://github.com/golang/go/wiki/CodeReviewComments Code Review Comments
|