shad-go/ratelimit
2024-06-05 20:36:34 +03:00
..
ratelimit.go go fix old build tags. 2022-03-15 23:49:56 +03:00
ratelimit_test.go Updated to the most recent version, which uses go 1.22 2024-06-05 20:36:34 +03:00
README.md Updated to the most recent version, which uses go 1.22 2024-06-05 20:36:34 +03:00

ratelimit

Напишите примитив синхронизации, ограничивающий число вызовов на интервале времени.

func NewLimiter(maxCount int, interval time.Duration) *Limiter

func (l *Limiter) Acquire(ctx context.Context) error

func (l *Limiter) Stop()

Пользователь создаёт *Limiter, указывая параметры maxCount и interval.

После этого, пользователь вызывает Acquire из многих горутин. Некоторые из вызовов Acquire могут завершиться сразу, а некоторые могут заблокироваться.

Limiter должен гарантировать, что на любом интервале времени interval не больше maxCount вызовов Acquire могут завершиться без ошибки. Например, если interval равен 1s, maxCount равен 100, и 200 горутин сделали вызов Acquire одновременно, то 100 горутин должны выйти из Acquire сразу, а 100 других должны заблокироваться на секунду.

Каждый вызов Acquire должен либо завершаться успешно, либо завершаться с ошибкой в случае если ctx отменили во время ожидания. Об отмене ctx нужно узнавать по закрытию канала ctx.Done(). Если ctx отменён, нужно возвращать ошибку ctx.Err().

Вызовы Acquire() после Stop() должны сразу завершаться с ошибкой ErrStopped.

Эту задачу можно решить многими способами, но мы хотим решение где Limiter работает используя одну управляющую горутину. Эта горутина должна запускаться в NewLimiter и останавливаться в Stop.