Введение Лекция 1 Фёдор Короткий * Добро пожаловать - Вы пришли на курс по Go .image gopher.png _ 400 * Ссылки .link https://wiki.yandex.ru/shad/groups/2018/Semester4/GoLang/ Вики страница .link https://gitlab.com/slon/shad-go Репозиторий .link https://t.me/joinchat/BjrYSxdPJGtJdd1pae08Zg Чат курса в телеграме [[https://p.go.manytask.org]] - эти слайды. * Что нас ждёт? - 12+ занятий - Семинарские задания после каждой лекции. *Дедлайн*10*дней.* - 4 _больших_ домашних задания. *Дедлайн*3*недели.* - Критерий оценки: *TODO*. * Hello world .play -edit helloworld/helloworld.go * Go Concurrent Garbage Collected Systems Language * Современный мир - Море библиотек. Большие деревья зависимостей. : Нам нужен язык, который будет помогать контролировать сложность at large. - Архитектура построена вокруг сервисов, которые общаются по сети. : Скорее вам придётся писать stateless сервис. Statefull сервисы общаются с базой данных по сети. - Многоядерные процессоры даже в телефонах. * Скорость разработки - Компиляция занимает много времени - Инструменты замедляются - Число зависимостей постоянно растёт - Ноутбуки не становятся быстрее - Проекты продолжают расти * Цели Go - Эффективность статической типизации. Удобство динамической типизации. - Type-safe и memory-safe. - Хорошая поддержка многопоточности. - Эффективный сборщик мусора, без пауз. - Быстрая компиляция. - Эффективная работа с большими объемами кода. * Compilation Demo # 1 пакет за 200 ms time go build -a -v math # 84 пакета за 7 секунд time go build -a -v github.com/golang/protobuf/... .image compiling.png * Принципы дизайна Небольшое число ортогональных фич. Простой синтаксис (понятный для людей *и* машин). Простая система типов. Объектно ориентированный, но без иерархий. * Hello World .play -edit helloworld/helloworld.go : Как запустить. В презентации и в CLI. : Что такое пакет. : Импорты. fmt - стандартная библиотека. : Пакет main. : Автоматическое форматирование. : goimports * echo .play -edit echo/echo.go : Слайсы. s[n:m], s[i], len(s). : var создаёт переменную. Инициализация zero value. * For loop Полная форма. for initialization; condition; post { // statements } Как while. for condition { // statements } Бесконечный цикл. for { // statements } * echo2 .play -edit echo2/echo2.go * Range Полная форма. for i, v := range slice { // ... } Только индекс. for i := range slice { // ... } Индекс не используется. for _, v := range slice { // ... } * Переменные s := "" var s string var s = "" var s string = "" * dup .play -edit dup/dup.go : map. Создаётся через make(). Значения инициализируются нулём. Ключ должен иметь ==. : Итерация по map. : bufio.Scanner. : Printf. * Printf %d decimal integer %x, %o, %b integer in hexade cimal, octal, binary %f, %g, %e floating-point number: 3.141593 3.141592653589793 3.141593e+00 %t boolean: true or false %c rune (Unicode code point) %s string %q quoted string "abc" or rune 'c' %v any value in a natural format %T type of any value %% literal percent sign (no operand) Функции форматирования заканчиваются на `f`. `fmt.Errorf`, `log.Printf`. * urlfetch .code urlfetch/urlfetch.go /func main/,/^}/ * fetchall .code fetchall/fetchall.go /func main/,/^}/ * fetchall .code fetchall/fetchall.go /func fetch/,/^}/ * webserver .code web/web.go * counter .code counter/counter.go /var/, * switch switch coinflip() { case "heads": heads++ case "tails": tails++ default: fmt.Println("landed on edge!") } _tagless_ switch. func Signum(x int) int { switch { case x > 0: return +1 default: return 0 case x < 0: return -1 } } * Other Struct type Point struct { X, Y int } var p Point Pointers var s string p := &s s2 = *p var p Point p.X = 1 var pp *Point pp.X = 1 * The Go Programming Language .image book.jpg Всего 400 страниц. * Документация .link https://golang.org/doc/effective_go.html Effective Go .link https://golang.org/pkg/ Документация стандартной библиотеки .link https://golang.org/doc/faq Go FAQ .link https://github.com/golang/go/wiki/CodeReviewComments Code Review Comments